1840 километров по Шриланке на мотоцикле

Текст, фото: Валера-биатлонист, http://krilov.net, июль 2007

Преамбула

Эти путевые заметки написаны для тех, кто хочет посетить остров Цейлон или тех, кто там уже был и хочет вспомнить, как это было. Для остальных же, возможно, рассказ покажется занудным и многабукав. Им же предлагаю просто посмотреть картинки.

На самом деле я искренне надеюсь, что отчет будет интересен всем и может быть кому-то полезен.

Я старался приводить максимум информации (цены, адреса отелей, координаты гидов и т.п.)

Курс рупий 110 за $1.
Бензин 1л - $1.
Все цены приведены из рассчета на двоих в US$ или рупиях.

Большая карта Шри-Ланки (склеенная мной из найденных в интернете кусков)
По ней при некотором желании вы можете проследить наш путь.

Амбула

Это моя первая большая поездка на мотоцикле. В Шриланку я ехал тоже первый раз. В начале у меня были опасения, смогу ли я вообще водить большой моц, ведь до этого я ездил по азии только на маленьких 125 кубовых полуавтоматах, которые для больших поездок явно не подходили. Категории А у меня тоже не было, но я подумал, что если есть права на машину, то и на моц они тоже подойдут.

Перед поездкой я взял 2 занятия езды на моце. 1-е в Крылатском, второе в Мневниках. Второе было более продуктивным, мне дали внедорожную ямаху, на которой к концу занятия я носился как угорелый.

За 3 дня до отлета из США (с eBay) пришел путеводитель Lonley planet Sri Lanka - очень кстати.

3.07

Перелет Катарами. Стартуем в 15:00 из ДМЕ. Все супер, но напрягла длинная (6 часов) стыковка в Дохе. В 9 утра приземляемся. Штамп в паспорте и мы в Шриланке.

4.07

Берем тук-тук и за 4 бакса он нас везет в Негомбо - к отправной точке нашего трипа. Поселились в чистеньком гесте с хозяйкой из нидерландов и мужем-тамилом. Bce oчень прилично, можно взять почитать путеводители и др. литературу.

Rajanka guest house,
Negombo,
78b, Lewis place

Пошли разведывать обстановку. После экспресс-опроса выяснили, что неподалеку есть рент мото.

Alma tours,
Negombo,
Lewis place, 217

Попросил большой, комфортный моц. Хозяин показал дорожную двух-горшковую хонду аля Харлей. Объем 250 кубов, электростартер, высокая посадка, багажник, все дела. Моц понравился сразу. Небольшой тест-драйв, торг и по рукам. Результат - 10 баксов в день, включая шлемы и полную страховку. Самая большая проблема - левостороннее движение, очень непривычно.

Отсюда начинаем отсчет расстоянию на байке. 0 (680 на спидометре) км.

После сиесты поехали смотреть форт 17 века. Уперлись в рыбацкий причал. О его приближении возвестил запах готовящегося прохока (соуса из тухлой рыбы - любимой приправы азиатов). По дороге к форту, пока мы думали куда ехать, в моц вцепился какой-то юродивый с огромной язвой на лице. Тыча пальцем в себя и держась за руль, он требовал денег. Моя ругань совсем не действовала, и не знаю, чем бы это кончилось, ели бы нам не помогли местные ребята. Пару фраз и юродивый отправился восвояси. Я, опешив от такого расклада, дал по газам и был таков, даже не поблагодарив своих спасителей. Форт смотреть желания уже не было, и мы, объехав его вокруг, поехали ужинать. 15 доларей с чаевыми спасли нас от голодной смерти: Катя заказала крабов, а я морскую рыбу с гарниром.

5.07 - 10 км.

Ночь почти не спали. Было жарко и кусали москиты (сетка помогала слабо). Тест-драйв был закончен еще вчера, поэтому мы поехали платить оставшиеся деньги и взгромождать наши рюкзаки на моц. Несмотря на мои опасения, для хозяина конторы по ренту это проблем не составило: 10 минут и оба рюкзака сидели на багажнике довольно прочно.

Тронулись на север. Проехали все прибрежные города. В Puttalam свернули направо и поехали в сторону въезда в национальный парк Willapatu.

I`ll be back!

Боевая подруга Катя

Долго искали дорогу, наконец свернув на нужную грунтовку. Остановились у живописного озера, понаблюдав и сфотографировав кучу разных птиц. Дальше по дороге увидели белок. Проехали кучу блок-постов с укреплениями и автоматчиками. В результате с большим трудом нашли Park office.

Смотритель парка с гостепреимством пригласил нас к себе в кабинет и сообщил, что парк закрыт с 2004 года и показал на свой прострелянный джип. Все вопросы сразу прояснились и мы, попрощавшись, поехали выбираться на трассу.

Дороги

немного утомившийся я

наш моцик

На трассе А12 наше внимание привлекли 2 вещи: плоды папаи, свисающие с деревьев и огромное количество заброшенных вполне добротных домов, напоминающих о присутствии Тамильских Тигров. Через некоторое время мы были в Anuradhapura - древней столице Шриланки. Поселились и договорились с гидом на завтра.

PS: К левостороннему движению уже привык. Как заметил автор отчета о мотопоездке, который я прочитал, езда по местным дорогам напоминает игру - небходимо все время уворачиваться от несущихся на тебя автобусов и выезжающих/выходящих людей. Больше всего волновалась Катя, я же был спокоен как слон. После Сайгона меня ничем не удивить.

6.07 - 210 (890) км. Анурадхапура.

Гид за $20 включая все, кроме 250 рупий, подписался показать нам все интересное. А посмотреть было что. Официальные билеты - $20 с человека, т.е. мы еще секономили половину и получили гида. Нормальный мужик, не пытается развести на деньги. Для небольших групп (от 4-х человек) предлагал показать всю страну на минивене (со всем включено).

Anil Jaya Sooriya
58184
Air port road,
Anuradhapura,
078-5413178 mobile
060-2250014 home

Позавтракав, тронулись. Посмотрели:

большая белая ступа с кристаллом наверху

храм в скале 3 века до н.э.;

самое древнее известное дерево на земле (ему более 2000 лет, хотя выглядит не особо);

twin ponds - 2 пруда с несколькими черепахами в них;

очень древние любовники в камне

какой-то древний бог

лошадка на самом большом moonstone (5-й век до н.э).

Увидели диких обезьян, белок и кучу птиц. Пообедали и в путь в Trinkomaleе.

241 км.(921)

Сначала ехали довольно бодро, мало машин и неплохая дорога. Увидели с дороги гуляющих в стороне павлинов и красивые камни. Свернули. Передохнули, пофоткались и дальше. Павлины все свалили :(

Дорога стала ухудшаться, начались блок-посты. Сначала мы просто проезжали мимо, потом нам приказали остановиться и выпотрошили все рюкзаки. На следующем КПП я услышал рев, и, приглядевшись, мы увидели огромную стаю слонов на берегу озера. Остановились и стали снимать на фото. Т.к. мой фотик с длиннофокусным объективом похож непонятно на что, к нам сразу подошел мужик с автоматом, и, ни о чем не спрашивая, стал за нами наблюдать. Мы, в свою очередь, наблюдали за слонами. Зрелище было незабываемое и, видимо, не частое, т.к. все военные побросали свои посты и стали смотреть на этих огромных животных.

слоны

Пейзаж

Через несколько километров очередной КПП. Проверка всех документов. Кто, куда, на чем, зачем. Куча стационарных дотов. Военные сказали дословно:
- Сегодня на дороге небезопасно.
- А в Тринкомале?
- Там нормально.

Ок, это радует. Дальше было еще трешовей. Вокруг дороги засады. Иногда я их замечал уже после того, как они, опознав в нас белых туристов, вылезали поприветствовать нас. Иногда мы проезжали пешие патрули. Один раз нас обогнал мотоцикл с 2-мя местными коммандос: на спине у пассажира была связь (чемадан с 2-х метровой антенной) и у каждого по автомату. Выглядели они очень солидно. Встретили БМП с пулеметом на крыше. Темнело. На некоторых кпп нам светили фонарем в лицо, но пропускали. Наконец мы в Trinсomalеe.

Долго плутали, поселились в первом попавшемся гесте - дверь не закрывается, полотенец нет, менеджера тоже. Х-р с ним, хоть кровать есть. Перед окном автоматчики охраняют почту. Рядом булочная. Корова, просунув в нее голову, собирает подаяния, но внутрь не входит - воспитанная.

та самая корова

Вдалеке слышатся непонятные звуки. Прислушались: короткие автоматные очереди по 1-2 выстрела. Кто стреляет - не знаем. Веселенькое местечко.

7.07 - 344 км (022) Trincomalee, Uppuveli

Утром решили валить подальше из этой клоаки на север в пляжные города Uppuveli или в Nilaveli. Остановились в первом, захали в Club oceanic - номера по 40 доларов (std), мест нет. Узнали, что рядом есть Lotus park. Номер стоит 23 доллара с завтраком. Покажите. Поднимаюсь на 3-й этаж. Номер крайний к морю - из окна море и пляж... Обалденно. Телек, кондей, холодильник, горячая вода. На обеде нам сказали, что тут приехало 70 местных на семинар. Смотрим на часы - сегодня же суббота, все ясно. С балкона наблюдаем белок, очень забавные.

белка пришла попить водички из крана

Lotus Park Hotel (Рядом с Club Oceanic)
www.lotustrinco.com

Вид из номера

Аборигены тянут сеть из воды

После обеда поехали смотреть Trincomalee. Днем он произвел лучшее впечатление. Блок-посты через каждые 300 метров.

по дороге в Тринко

Посмотрели пару храмов.

индуистский храм. Приглядитесь повнимательнее, и вы увидите огромное количество фигурок, которые его украшают.

Съездили на скалу. На ней расположена боевая точка с радаром и храм.

Ничего не напоминает? Помните Тарантиновский фильм "От заката до рассвета"? На каком муз. инструменте играла рок-группа в баре?

Со скалы открывается обалденный вид на город.

виды

Купили немного фруктов. Из них мне известны только манго - очень вкусные.

По городу бродят коровы и ОЛЕНИ! Мы просто обалдели.

в городе на помойке тусуются пятнистые олени

Вообще контраст между отелем и общей нищетой просто поражает. Даже Лаос (а тем более Вьетнам) не производил такое удручающее впечатление.

8.07 384 (064) Irakkandy

Рассвет

Pigeon island закрыт военными. Там есть кораллы и дельфины. Дайвинга нет. Предлагают просто поплавать на лодке - не интересно.

Двинулись на север в сторону тамильских территорий. Не живущим тут шриланкийцам проезд сюда заказан (военные не пропустят). Проехали Nilaveli. Впечатления не очень. Пустынно и народу почти нет (выходной). Куча блок-постов. Доехали до Irakkandy. Помочили ноги, где irakkandy lagoon соединяется с морем. Красиво.

пролив, соединяющий бухту с морем

По дороге итальянцы построили огромный поселок с кучей одинаковых домов.

Вторую половину дня посвятили пляжевалянию. В 300-х метрах слева Navy base. Дот с пулеметом, колючая проволока и все как полагается.

Отдельный массовый идиотизм Шриланки - указывание той цены, к которой еще прибавляется service charge 10% в принудительном порядке. Это необходимо учитывать при торге. Потом еще в отелях, имеющих гос-поддержку, имела место разводка №2 - government tax 15%. Таким образом цена ненавязчиво увеличивается на четверть. Для нас это было дикостью.

Цены в ресторане отеля:
Лайм джус $1
Рыба жаренная $4
Айс кофе $1
Фруктовый салат $2

Персонал супер вежливый. Познакомился с управляющим, рассказал, что из России и путешествуем по острову на моце. Его это не сильно удивило :)

9.07 Тринко - Sigiria

Решили ехать в Sigiria, и там обосновать базовый лагерь. Трасса А6 проходит мимо LTTE controled area. Почти везде доты через каждые 500 метров. Несколько КПП. Проехали живописное озеро, видели несколько больших хищных птиц типа орлов.

Зарисовка из жизни. Один из многочисленных автобусов проколол колесо. Тут же прибежали солдаты с ближайших дотов и организовали круговую оборону на время замены колеса. Я притормозил, т.к. не видел, что происходит, и тут же мне показали: проезжай быстрее.

Один раз на глухом повороте с трудом разъехались с огромным черным БТР-ом с пулеметом на крыше и напичканном головорезами. Военные подвозят боеприпасы в огромных ящиках.

В Sigiria остановились в отеле

The Lion rock.
No. 183, Thalkote road,
Ehelagala, Sigiria
066-5670444

Пишу уже опосля: Если вы раздумываете где остановиться в культурном треугольнике - смело выбирайте Сигирию и Lion rock hotel. Может быть это несколько дороже дешевых гестов, но зато вы получите отличный сервис, хорошую жратву, приятный номер с высоченным потолком и соседок-белок с кучей птиц. С деревьев будут свисать манги, джек-фруты, лаймы и т.п. как в ботаническом саду. Плюс для нас было огромным преимуществом, что отсюда до всех городов культурного треугольника максимум 1,5 часа езды на моце.

джек-фрут

белка ест джек-фрут

на дереве

Новый отельчик недалеко от горы. После торга $17 за просторный чистый номер. Одна неприятность, в номере кроме нас жили лягушки с геконами. Мне то все равно, а вот Катя лягушек боится как огня. Пришлось их всех выгнать, геконов оставли :).

Вечером менеджер отеля Dinu показал нам чистое озеро неподалеку, в котором я с удовольствием искупался. С него открывается обалденный вид на Сигирию.

Сигирия

рисовые поля

Вокруг множество птиц.

Орел

офигенной формы гора рядом с Сигирией

Договорились насчет сафари на завтра. Еще он рассказал, что в Wilapattu national park пару месяцев назад расстреляли 6 местных туристов. Хорошо, что мы туда не поехали.

Встретили первую русскую девушку со своим сингапурским бойфрендом. Оба они живут в Сингапуре. Мило посидели за пивом.