Каникулы Махотиных

Текст: Мария Махотина

Конечно я не доктор, но все-таки из всех лекарств,  считаю лучшими — это отпуск, дорога и друзья! Ведь целую зиму многие из нас проводят в душных офисах, погрязнув в работе, компьютерах, пробках, проблемах и прочей будней суеты. Зачастую по полгода не можем  найти даже часа, чтобы увидеться  с друзьями.

К сожалению, в этом году разработанный и прописанный маршрут по Европе и другим зарубежным странам потерпел фиаско. Пока ждали изъявивших желание ехать с нами, «вдулись» по срокам с визами. Поэтому, куда мы поедем в этом году в отпуск и поедем ли вообще, стало понятно только за неделю до выезда. Сначала уже даже никуда не собирались ехать, но совесть и компромисс нас послали.
Все-таки заразная штука Интернет, но благодаря нему частенько можно встретить замечательных людей и даже завести друзей. Никогда не думала, что я буду когда-нибудь сидеть на мото-форумах и обсуждать что-нибудь, как умная Маша... Но, в свое время, попав на www.motozone.lv, познакомилась с замечательными людьми. Они пригласили нас с Лехой к себе на «Open» - открытый ежегодный слет Мотозоны, куда съезжаются все мотозоновцы и сочувствующие. В этом году ребята организовывали этот слет в Алуксне.  Ну вот, все даже очень неплохо начинало складываться.
Благодаря стараниям и приглашению мамы Алекса (Саши Родянского) из Вильнюса, мы успешно получили литовскую визу. В Даугавпилсе нас ждал Женька «Грек» из «Rolling Anarchy MCC », в Риге – Юрка «Глобус» из «Iron Hearts MC», а в Лиепае, Клайпеде, Вильнюсе - нас уже ожидали ребята с «Мотозоны». Какое счастье, что хоть Прибалтика тогда упростила визовый режим для россиян! Можно было транзитом пересекать любую из прибалтийских республик при наличии действующей визы одной из прибалтийских республик или Шенгена. Но… срок транзита через Латвию, Литву или Эстонию не мог превышать 5-ти дней, начиная с момента въезда.

Москва провожала нас проливным дождем, прохладой и пробками. Поскольку дорога по Новой Риге и просто рижскому шоссе, по рассказам очевидцев, напоминает аттракцион: «Мечта Эндуриста», решили поехать через Витебск. Пусть дольше, зато без шума, пыли и гама. Доехали до Смоленска, сначала прекратился дождь, а при пересечении границы с Белоруссией, вышло солнце и стало тепло. До границы с Латвией долетели быстро, но баки были наполовину пустые. Дело в том, что заправиться на белорусской территории до границы с Латвией  не получилось. На заправке отказались брать какие-либо деньги, кроме белорусских рублей. Хотя на всех остальных заправках по всей территории Белоруссии можно было заправляться как за доллары, так и за рубли. Леха еле уговорил «хозяйку бензоколонки» налить нам хоть на 10 долларов бензина. Какого же было наше недоумение, что после прохождения латышской границы не оказалось ни одного обменного пункта. Как мы доедем до ближайшего города?
Экономя бензин, передвигались небыстро. Вот уже и резервы врубились, а города так и нет. Только лес да поля и ни одного населенного пункта, ни одной бензоколонки. И вдруг… навстречу из леса выезжает мотоциклист, мигает дальним светом. ЧУДО! Это нам. Ведь мотоциклист мотоциклисту – друг, товарищ и запасные несколько литров бензина.
Человек из леса подъехал к нам с предложением покататься по району, но увидев наши номера – предложил экскурсию по городу… до которого нужно было еще как-то доехать 60 км. Что сказать? Теперь я понимаю выражение, что улыбка – понятие растяжимое. Мы объяснили незнакомцу, что едем уже на резерве километров этак 5, что ни одной бензоколонки, ни одного обменника, что мы бы рады, но…
«Ноу проблемс! Сейчас все будет!» И мы проследовали за ним. Мотоциклист из леса провел нас местными дорожками до какого-то дома, там его друг – древний мотоциклист, поменял нам деньги на латы, а потом проводил на бензоколонку. Алилуя! Мы спасены!
До Даугавпилса добрались к 8 часам вечера. Грек нас подобрал на бензоколонке в центре города, и мы отправились к нему в гости домой. Вот оно – счастье! Вот они веселые и добрые лица. Домашний ужин и душевные посиделки.
Только днем мы выбрались в город, чтобы Даугавпилс посмотреть, себя показать. О том, что мы находимся в Латвии, напоминали только таблички на импортном языке и мусор не вокруг, а в урнах. Со всех сторон слышалась русская речь. Бабушки-старушки продают мороженое в стаканчиках и холодный квас – прям как в старые добрые времена. Большое впечатление произвел памятник воинам-освободителям или в простонародье «Стой! Кто потерял полотенце?» Вечером посидели в уютном кабачке, стилизованном под охотничий домик. А во времена Великой Отечественной Войны в этих стенах находилось Гестапо. О как!
На следующий день перед нами стояли 2 задачи: съездить на слет мотозоновских ребят в Алуксне, а потом побывать в Йакопилс на байк-фесте, который проводили «Brivibas Gari МС». Все такое вкусное, что решили попасть за 1 день сразу на 2 слета. Хорошо, что в Латвии разрешено 0,5 промилей. В общем, рванули сначала в Алуксне. Дороги в Латвии, честно сказать, временами напоминали наши - их на самом деле тоже не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить. Указатели, а точнее их частое отсутствие, просто радовали. После кругового движения иногда приходилось останавливать местных аборигенов, т.к. не было указателей на нужный нам населенный пункт. И вот мы на месте.
Как же здесь красиво! На берегу озера расположен комплекс «Эзермалас 44», состоящий из несколько домиков, бани – и все это ребята арендовали на выходные. Здесь собрался народ из Эстонии, Литвы, Латвии и др. стран. Все дружно жарили шашлыки, рубили салаты, парились в бане, устраивали показательные выступления по прыжкам с мостика в пруд. Очень душевно и мило. Приятно, когда виртуальные друзья оказываются классными людьми и в реале. Пообщались с народом, и двинулись в Йакопилс, пока не стемнело, где уже во всю гремел байк-фест.

Чем больше на дороге встречалось мотоциклистов, тем ближе мы были к месту проведения фестиваля. Замечательно выступали местные команды, исполняя известные композиции легенд мирового рока. Сколько же здесь народу! Сколько же здесь красивых мотоциклов! Поскольку мы приехали поздно, не застали ни одного конкурса. Ну и ладно! Зато встретились с Греком, Юркой «Глобусом» и ребятами из «Iron Heart MC»… дpессиpовщик выпил, а тигpы закyсили.
Утром (точнее, наверное, будет сказать днем) мы поехали в Ригу в гости к Юре. Дорога – супер! Затяжные плавные повороты – ляпота. Через несколько часов мы были уже в столице Латвии.
Нужно отметить, что как только мы покинули пределы России, мы везли с собой тепло и солнце. Поэтому решили оставить теплые куртки и прокатиться по городу. Все было бы замечательно, но, поехав в жилетке, я забыла все документы в куртке: от загранпаспорта до документов на мотоцикл. Через несколько километров нас остановила Полиция. Первый раз в жизни я себя чувствовала, как настоящая блондинка. Какое счастье, что полицейские в Латвии хорошо знают русский язык и истинные джентльмены! Пожурили, но простили и отпустили даже без штрафа.
Доехали до Старого Города, припарковались и пошли разминать ноги по брусчатке. Каждое здание не похоже на предыдущее и прекрасно по-своему. А потом поднялись на самое высокое здание в Латвии, построенное в советское время – 25-ти этажную гостиницу "Ревал Отель Латвия". Какая же красивая панорама города открывается, когда сидишь там в ресторане!

А утром Юра проводил нас до трассы на Лиепаю. Заехали в гости к Афродите с Мотозоны, пообщались, посмотрели город, Леха окунул организм в море и поехали в срочном порядке пересекать границу с Латвией, т.к. 5 дней транзита подходили к концу. А то чрезмерным может стать все...
На литовской территории в Клайпеде нас уже ждал Костя «Hello» с Мотозоны. Встретились на бензоколонке между Клайпедой и Палангой. Сначала решили обустроиться в отеле в Паланге, переодеться и поехать посмотреть на Клайпеду.
Паланга… если бы не импортные таблички, то впечатление, что мы в Сочах. Длинные торговые ряды с всякими морскими сувенирами, магнитики, побрякушечки, ракушки, панамочки, мини-бикини… Народ в шортах прогуливается по улицам, играет музыка, через каждые 100 м кафешки и гостиницы.
Экскурсию по Паланге и купание в море решили оставить на утро. И мы поехали смотреть Клайпеду – «маленький рыбачий городок». Большое впечатление произвело то, что в Клайпеде есть раздвижной мост. А еще мы посетили порт, сфотографировались на фоне здания, где с балкона во времена Второй Мировой выступал сам дядько Гитлер… Потом поехали в кафешку выпить по кружечке местного пива, затравить червячка и потрещать за жизнь. В Литве разрешено 0,4 промилей.
Костя проводил нас обратно до нашего отеля, чтоб мы в темноте не потерялись. И мы довольные, все под впечатлениями от прошедшего дня легли спать. А утром нас ждало море, белый песок, а вечером Вильнюс.
Как только мы выехали из Паланги, солнце спряталось, набежали тучи, началась гроза и сильный ливень с резкими порывами ветра. Все произошло так быстро, что надевать дождевики было уже бесполезно. Промокли насквозь. Но гроза, резкая как приступ поноса, быстро налетела и также быстро улетела. Не доезжая 60 км до Вильнюса, мы снова увидели молнии и чернеющую даль. Пока нас не накрыло новой волной, свернули в придорожную кафешку и решили треснуть по супчику. В тот момент, как нам принесли первое, за окнами во всю прыть бушевала гроза. К моменту оплаты гроза, освещая полнеба и издавая закладывающие уши раскаты, ушла на Каунас. А мы погнали в Вильнюс, где нас уже ждали друзья.
Решение ехать в Прибалтику, для нас в основном, было связано с годовщиной гибели нашего друга . 9 августа 2005 года погиб, возвращаясь с Тамани, Саша Родянский из Вильнюса.  Очень грустно, но со многими друзьями я познакомилась и сдружилась после этих трагических событий…
Огромное спасибо Людмиле «Маське» за то, что все эти дни была моим штурманом, Лайме «Теньке» за то, что, несмотря на будничную загруженность, смогла вырваться с работы и съездить с нами к Сашке, родителям Саши – за то, что вы есть!
В Тамань из Вильнюса мы решили проехать через Белоруссию и Крым, переправиться через Керченский пролив на пароме – и типа опа и мы на месте. Но, как оказалось не все так просто… и над дорогой, вымощенной благими намерениями, не смолкал благой мат.
Наши приключения начались, не доезжая города Николаев, когда от «добрых» кочек на дорогах у Лехи отвалился куда-то резерв. Ночь темно – хоть глаз выколи, бешеные грузовики пролетают под 100 с лишним. Леха оставляет меня на обочине с обсохшей Валькирией, садится на мою Марусю и уезжает в поисках бензина.
И вот стою одна я, без ансамбля. Собаки воют на луну. А тут еще... из темноты на меня выходит лысая детинушка под 2 м ростом и с лицом, не обезображенным интеллектом – прекрасный сюжет для триллера…

В общем, детинушко меня обвинило в том, что именно я в их деревне каждую ночь ворую алюминиевые крыши. И что повезло мне, что я баба – а то бы погибла я от его шального обреза. И расстроенный убрел куда-то в темноту. Трава видно у него хорошая! Гостеприимный товарищ попался, зато совсем нескучно было, пока Леха мотался на ближайшую бензоколонку за бензинчиком.
На бензоколонке Леха познакомился с ребятами из «Storm Riders»: Алексеем и Андреем, которые тоже решили катануть на Таманский фест через Крым. Заночевали мы все в городе Николаеве, чтобы утром пораньше встать, а к обеду будем уже в Тамани.
Утром Леха влетает в провалившийся колодец, сминает подножку и кусок рамы, но молодец – мот удержал. Через 150 км в городе Армянске мы решили остановиться заправиться и… заметили, что что-то не так с задним колесом у Валькирии: весь протектор развалился по шашечкам. Чудо, что колесо не рвануло. И тут началось шоу.
Понятное дело, что в провинциальном городке не найдешь мото-резину. Решили вкорячить баллон от Нивы. На наше счастье нашелся и подъемник для мотиков, и как раз остался последний баллон в магазине нужного размера. И теперь Валькирии на «всесезонке» был не страшен не снег, не дождь…
Когда подъехали к границе и причалу, стало понятно, что вряд ли мы успеем снова на конкурсы. Главное – своих друзей найти потом в этой темноте. И действительно, на российской границе досконально начали сверять номера рамы и т.п. Попросили по 1000 рэ. за ускорение прохождения границы, хотя перед нами стояло всего 2 машины. В общем, наглость местных таможенников не знает предела.
К «Веселовке» мы подъезжали, когда с территории слета уже доносились залпы салюта и феерверков. После таких приключений мы решили денек прийти в себя. Окунуть организмы в теплом море, погреть косточки на горячем песочке, выспаться, а вечером старина Гоч достанет диски и будет Мега-Рок-н-Рольная дискотека. И даешь ACDC в студию!
Утром мы отправились в обратную дорогу, в сторону Крыма на пристань Порт Кавказ. Мы решили покататься по Крыму, посетить Четвертый байкерский фестиваль «War Zone» в Генуэзской Крепости в Судаке. По дороге заскочили на бензоколонку, где я удачно оставила кусок своей кожи на глушителе. Вот оно «двойное счастье» от прямотока.

Очередь из стоящих машин – зрелище не для слабонервных. Люди стоят по 16 часов в очереди с маленькими детьми, чтобы отдохнуть в Крыму. Мотоциклы пропускают вне очереди под буйные высказывания автовладельцев, но только по 4 штуки на один паром, даже если все купили билеты на один рейс. Вот такая глупость! Переправлялось нас 7 мотоциклов. Если бы мы все не запели арию протеста о несправедливости в мире – нас бы фиг пропустили.
И вот мы на борту парома. Дельфины гоняются за рыбой, выпрыгивают, как на детских картинках. Украинские пограничники за то, что мы отказались платить, демонстративно держали нас на таможне до прихода следующего парома! Часа 1,5 мы стояли на солнцепеке. Типа, я мщу и мстя моя страшна. Поэтому единственное, куда можно было реально доехать в тот день – это была Керчь.
Прекрасный Крым! Конечно, водитель не должен знать правила дорожного движения лучше инспектора ГАИ, но иногда это полезно. Так, к примеру, они теперь не имеют права отнимать у граждан России права и документы, а жуткие рассказы об огромных штрафах – это лишь для детей. Максимум 10-20 гривен и можно дальше ехать.
«Коктебель – Страна Коньяков» – притягивающая и одновременно пугающая надпись при въезде в город. Интересно, сколько народу, отправившихся в отпуск, потерялись в этой стране? Вокруг красота, море, горы, солнце и настоящий коньяк… но так уже хотелось добраться до Судака засветло, чтобы не поставить палатку в темноте на гнездо змей. Говорят, они там ядовитые. Но проверять – увольте, увольте.
Огромное спасибо ребятам из Байкер Паб! Как же приятно после долгого пути остановиться на берегу моря, оставить рядом с баром свои моторы без опаски, что с ними что-нибудь произойдет, плюхнуться на мягкие подушки и, под бокальчик холодного пива или настоящего вина,  послушать старый добрый рок-н-ролл, встретить старых и новых знакомых.
В связи с тем, что Судак – курортный город, местные жители дерут с отдыхающих в три шкуры. Моя мечта объесться персиками и другими фрухтами тоже канула в лету, когда мы увидели ценники на рынке. Найти даже какой-нить курятник можно было от 50 у.е., но и это, в связи с разгаром сезона, было практически нереально. Поэтому, проведя мониторинг шалашей и Нумеров, стало понятно, что не по Хуану сомбреро и пришлось разбить палатку на скале. До 7 утра в палатке можно было спокойно спать, а дальше – она превращалась в финскую сауну. И мы были далеко не одиноки. Некоторые ребята вообще остались жить в Пабе, другие разбили палатки рядом с нами.

17 августа. Мотоциклов все больше и больше, людей все больше и больше, и ДАИшников тоже прибавляется. Скоро начало шоу. Вот только со временем проведения шоу организаторы не очень хорошо придумали. Начало в 17:00, окончание в 5:00 утра. И как выезжать из крепости, когда она окружена, как врагами при штурме, ментами??? А в 7 утра начало рыцарского турнира… Не бросать же моторы у моря без присмотра и тащиться несколько км по горе в крепость. Все равно, в 7 утра палатка превратится в сауну. Поэтому въехали в крепость мы на «конях», выезжали на такси, а утром на такси до крепости за мопедами, пока их рыцари копьями не проткнули. Так что рады были бы до конца прослушать ДДТ и старичка Шевчука, но на сон оставалось очень мало, а утром за руль.

Самое обидное в любой поездке, когда достаешь НЗ и понимаешь, что пора рвать когти в сторону дома – пока есть на что! В этом году у нас так и произошло. Денег осталось в обрез: ровно на бензин, один ночлег и на всякий пожарный на ментов. Как обидно, что все хорошее на самом интересном месте заканчивается. Отпуск еще до конца не закончен, но… Хотя это повод взять еще один :о)