Москва - Владивосток

Текст и фото: Фродо    Персональная карточка. На сервере с 2006г.

Предупреждаю сразу, букв много, поэтому прочтение рекомендовано лишь долгими зимними вечерами.
В прошлом году нам с моим другом Сергеем удалось пересечь страну с севера на юг, теперь надо было проехаться на восток. Определили цель – Байкал, собрались и поехали потихоньку. Я на Ямахе ФЖР-1300, Сергей на Ямахе ТДМ-900.

Выехали 5 августа, поздно, в 3 дня. После Рязани дорога ухудшилась, появилось много участков с незаконченным строительством. Думали остановиться в Спасске, тем более что уже вечерело, но после решили добраться до Нижнего Ломова.
Когда совсем стемнело, в 550 километрах от Москвы, на участке дороги с ремонтом, где в обе стороны полторы полосы, и нет разметки, я обгонял фуру. В темноте не было видно, что мы двигались в закрытом правом повороте, я думал, что еду прямо, и впереди никого нет. Неожиданно из-за поворота выехала встречная фура. Она проезжала слишком близко от машины, которую я обгонял, и, в общем, я произвел ночной таран фуры мотоциклом. Скорость была 100-120 км/ч. Фура не пострадала. У мотика минус левое зеркало, и поцарапан левый кофр. Довольно спокойно рулил, оттормаживался, уворачивался, и только в последний момент подумал, глядя на четыре огня фар фуры, что это - последнее, что я увижу в своей жизни.
      Переночевали в придорожном отеле. Утром прикрутил армированным скотчем зеркало от жигулей, и поехали дальше.
      Пензенскую, Ульяновскую и Самарскую область проехали как-то незаметно, к тому же я был под впечатлением от вчерашнего столкновения, и в голову лезла всякая философская муть. К вечеру второго дня доехали до Октябрьского. Это небольшой городок в Башкирии. Поразил размерами филиал нефтяного университета. В общем, нам там понравилось, к тому же студенток множество, хотя нас предупредили, что судить нас будут по законам Шариата, если чё. У Сергея на ТДМе сломалось одно из креплений кофра, поэтому потратили полдня на поиски сварки и ремонт.
      Через уральские горы ехали под дождем, поэтому ярких впечатлений не было. Удивило только большое количество перевернутых грузовиков в кюветах.
      Челябинск нам понравился, вечером погоняли по его широким улицам. Утром, выезжая из города, устроили небольшой стритрейсинг со светофоров, и, видать, переехали дорогу местному гаишному начальнику. Выслушали предупреждение из матюгальника о том, что в случае превышения скорости движения над 60 км/ч мы рискуем уехать из их города без мотоциклов. На посту на выезде из города нас уже ждали. Проверка документов показала, что Сергей взял в поездку техпаспорт от машины, а документы на мотоцикл оставил в Москве. Пришлось потратить почти весь день на восстановление техпаспорта. Бумага, которую нам выдали, была не особо убедительной, тем не менее дальше в поездке она не вызывала вопросов у гаишников.
      По совету одного из Ашотов, ехавших перед нами, двинули на Ишим по дороге через Исетское и Ялутуровск. Это почти Тюмень, недоезжая семидесяти километров. Под Тюменью дорога значительно улучшилась, мы стали валить «на все деньги», и в лесу я поймал коварную яму, из-за которой чуть не улетел с дороги, и погнул диск заднего колеса.
      На следующий день выехали под дождём. Недоезжая Омска одновременно встретились с парой из Новой Зеландии, Марком и Джейн, направляющихся из Владивостока в Европу, и англичанином, который говорил, что собирается в Магадан.
      Нам показалось, что он не совсем чётко представляет, где находится столица колымского края, и какая до него дорога. Попытались его отговорить туда ехать.

В Омске немного заблудились, зато покрутились по городу, посмотрели достопримечательности. От Омска до Новосибирска шестьсот с небольшим километров отличной бетонной дороги. Гаишников практически нет. Мне не встречалось ещё такой трассы, где можно два-три часа ехать со скоростью около двухсот километров и не трястись от страха быть остановленным. Конечно, расход бензина подскочил, и ТДМ Сергея один раз немного не дотянул до заправки. Появление гаишников было очень кстати. Сергей по-хорошему попросил у них бензина.
      Вечером в Новосибирске, после того, как поставили мотики на стоянку и заглушили моторы, в ушах продолжал звучать звук мотора мотоцикла. Сначала подумалось - устали... А потом мы увидели паркующийся рядом моц со щупленьким седоком. Так мы познакомились с Аленкой Firehead. Алёнка влюблена в мотоциклы, профессионально рисует, пишет стихи, ну, и просто красавица.

У Сергея опять сломалось крепление кофра. По дороге встретили новосибирского байкера Романа. Он отвез нас в Кемерово к своим знакомым, которые подварили крепление. Возились с ним часа три, но не взяли с нас ни копейки.
      А меня весь день почему-то клонило в сон. Ну, акклиматизация, часовые пояса…
      Ночевать в этот день остановились в частной гостинице в Мариинске (знаменит ликероводочным заводом и кучей зон).
      Перед Красноярском посмотрели на белазы, хотели увидеть самый большой в мире шагающий экскаватор, но выяснили, что в этот день экскаватор ушагал на семьдесят километров в сторону от нашего маршрута. Подумав, мы решили не догонять его, и продолжили путь. В Красноярске Серегу чуть не задевает джип.
      Ночевали в Канске. Так как фестиваль, наверно, проводится в другое время, рассказать об этом городке нечего.
После Канска мы прошли первое испытание бездорожьем. Строящуюся дорогу приходится объезжать по временной, идущей через лес. Красная глина раскисла из-за дождя до сметанообразного состояния, и двигаться по ней на тяжёлых мотоциклах было непросто. Подумалось, что название города Красноярска связано именно с этой красной глиной.