15000 до Нордкаппа или привет, печень!

Текст: Спартак
Фото: Gold Wing club

Подготовка

Для начала к такой поездке нужно вооружиться хорошими мотоциклами. С этим у нас всё в порядке и три новые Gold Wing-а стояли к 24 июня на всех парах. Не менее важна хорошая компания - но ведь для этого и существуют клубы и двое моих товарищей Блокадник и Пиротехник с радостью составили мне компанию. В качестве не обязательного, но иногда вынужденного компонента путешествий на мотоциклах выступают пассажиры, в качестве которых на этот раз выступили Паспарту, занявший заднее сиденье у Пиротехника и Ирина, гревшая мне спину первые десять тысяч маршрута. GPS настроены, куплены тёплые носки и собрана информация о проходящих в Европе слётах – в дорогу!
Старт

Ранним утром под классическим для подобных моментов дождём все участники выехали на Минское шоссе и начали неумолимо продвигаться на запад. Без приключений мы проехали российскую часть, сделали остановку на «здрасьте» в Бресте и скоро уже парковали мотоциклы у симпатичного мотеля за Варшавой. Здесь нам было неожиданно выказано небывалое гостеприимство и владелец отеля, уже закрывший ресторан, накрыл нам столы в фойе за счёт заведения со словами «Вы же так любите выпить…»

Про выпить

Из-за плохой погоды по ходу маршрута и потому что мы «так любим выпить» возлияния происходили ежевечернее, а когда ближе к конечной точке маршрута на дорогу стал падать снег, то исключительно здоровья ради приходилось греть организм и в дороге.
Прага

Город-сказка, столица пива, родина Швейка – без сомнения Прага красивейший город Европы и мы не могли отказать себе в удовольствии ещё раз посетить это потрясающее место. За вечер были посещены все пивные рестораны, обойдён весь старый город, а в довершение всего мы на мотоциклах проехались по Карлову Мосту, причём никому из местных жителей не пришло в голову вызвать полицию или сделать нам замечание – нам были рады и это было приятно. Прага у любого посетившего её остаётся в сердце, и туда хочется возвращаться ещё и ещё, что мы непременно и сделаем.
Инсбрук

Нам наконец повезло с погодой, светило солнышко и на горизонте вырастали величественные Альпы. Недалеко от австрийского городка Инсбрук снова пошёл дождь, и мы вынуждены были остановиться в маленьком отеле на самой вершине горы. В сумерках мы не смогли оценить всю прелесть серпантина, однако в какой-то момент переднее колесо моего мотоцикла свесилось с обрыва, и я понял, что с этой дорогой шутки плохи. Утром мы прямо с балкона наблюдали за оленями, щиплющими травку на альпийских лугах, дождь продолжался, но пора было ехать и мы в ужасе от крутизны серпантина, наконец, съехали в долину и скоро были в городе. Покатавшись по центру Инсбрука, окружённого со всех сторон горами, мы тронулись дальше в путь в сторону Флоренции.
Ангиари

Недалеко от Флоренции в маленьком городке Ангиари проходил международный Gold Wing Treffen. Собрались мальчики и девочки за 60 и в умиротворённой обстановке наслаждались общением и вручали призы за успехи в путешествиях и тюнинге. Надо ли говорить, что наша делегация не оставила аборигенам ни одного стоящего приза, значительно утяжелив при этом свой багаж. Никакого веселья и разгильдяйства, привычного для российских мотоциклистов здесь не наблюдалось, а посему на следующее утро мы были таковы.
Венеция

Снова дождь, вода с неба, вода под ногами, город на воде. Решили всем назло сесть на гондолу и, несмотря на погодные условия, с удовольствием поплавали по уходящему под воду городу. Жаль, что внуки могут уже не увидеть этой красоты, а местное правительство не обращает внимания, что великая Венеция плавно превращается в гниющую помойку. Вечером мы оказались в ресторане, где владелец был русским, так что не стоит пытаться описывать происходящее далее.
Цюрих

Швейцария открыла свои границы для обладателей шенгенских виз и нам, наконец, удалось посетить это красивейшее место. По дороге в Цюрих мы проехали вдоль сумасшедшего по красоте Женевского моря и, не доехав до города, заночевали в крошечной деревушке на вершине Альп. Это был семейный отель. В главном зале гостиницы сидело человек сорок мужчин в национальной одежде, которые завидев нас немедленно пригласили к столу и угощали, угощали, угощали…  Всё таки хорошо быть в дороге, весь негатив остаётся далеко позади и кажется, что все люди рады встрече с тобой.
Амстердам

По дороге в столицу весёлой жизни мы погуляли по Цюриху и посмотрели на отдыхающих бюргеров в Баден-Бадене, а вечером второго дня нас уже ждали узкие улочки и каналы, подсвеченные легендарными красными лампами.  Здесь мы воссоединились с нашими друзьями, Рязаном и Балтикой, который проехал за день 1850км. Скоро подтянулся и Аквариум, так что вечер обещал быть интересным. Ну что можно рассказать про Амстердам, здесь курят все, начиная от старушек и заканчивая китайскими туристами. При этом никаких драк или вообще недостойного поведенья – все счастливы и оттягиваются по полной. Паспарту решил воспользоваться услугами жриц любви, маякующих пешеходам из подсвеченных окон - и снова встреча с соотечественниками, правда на сей раз гражданка СССР не стала угощать земляка бесплатно. Три весёлых дня и ночи пролетели незаметно и уже на шести мотоциклах мы продолжили свой путь.
Копенгаген

Самые запоминающиеся мосты длиной в 25 км, красивейший город, восхитительная архитектура, хорошая погода, но более всего нам запомнился парень из Ясенево, работавший барменом в нашем отеле, а точнее его фраза «Пейте чего хотите, я всё равно завтра увольняюсь!» Девушка с ресепшна скоро спряталась под стол, а самые стойкие из нас продержались почти до утра, так впрочем и не добравшись до номеров.
Швеция

Снова дождь, дорога, бегущая через леса, суровая, но красивая Швеция. В городе Пития мы заехали на очередной слёт Годвингистов, где к нашей группе примкнул Капитан. Забрав снова все главные призы, мы бурно обмыли их с нашими польскими друзьями и немного подняли общий «градус» мероприятия, мало чем отличавшегося от итальянского. Особенным успехом пользовались в этот день запасы тушёнки, привезённые Кэпом. Вечером было решено идти в местный ночной клуб. Такого количества охраны в заведения я не видел никогда, видимо на службу были экстренно вызваны сразу все смены. Несмотря на это вечеринка удалась и мы долго общались со шведскими завсегдатаями заведения, при этом не зная ни слова на их языке. Vodka connecting people! То, что наступило утро, мы узнали только по часам, потому как уже пересекли полярный круг, и солнце не уходило далеко за горизонт.
Норд капп

Мы двигались через Лапландию. Температура падала с каждым часом, олени стали появляться всё чаще, а деревья становились ниже. По узким дорожкам мы продвигались на крайний север и давалось нам это вовсе не легко. На улице +2, в рядах лёгкая паника, учитывая крутизну серпантинов. Но ни нас, ни сотни других туристов едущих на Нордкапп на всех видах транспорта включая велосипеды это не остановило. Многокилометровые обледеневшие тоннели, угрюмое Баренцево море и манящая цель! Каждый из нас успел подумать «Зачем мне всё это надо», но скоро мы были вознаграждены за усердия и нашему взору открылся головокружительный вид с крайней северной точки Европы! Мы сделали это!
После достижения цели и обмытия сего события Кэп, Рязан и Аквариум отправились в сторону Хельсинки и далее на родину, а мы махнули по Фьёрдам и через два дня оказались в Стокгольме. Эта часть путешествия всем запомнилась особенно – такие красоты невозможно передать ни фотографиями, ни словами, мы постоянно останавливались, стараясь зарядиться энергией этих мест, а потом… вспомнили о маленьком нюансе – у Пиротехника на следующий день заканчивалась виза. Собравшись с силами, мы проехали на одном дыхании 1800 км, по дороге преодолев участок вязкой грунтовки длинной 80 км, поспали полтора часа и за оставшиеся до парома 5 часов под ливнем сделали последние 600. Правдами и неправдами купив билеты, мы очутились на многоэтажном лайнере и скоро уже все пассажиры знали, как можно праздновать победу.
Рига

Три дня мы отмечали завершение поездки. Жаль не могу вам про это рассказать…
Минск

Проехав через Вильнюс, мы отправились на минский слёт, где весь клуб в сборе ждал наших рассказов. Ночные байки, встреча с друзьями, по которым мы уже успели соскучиться – это значило одно: наше путешествие окончено, а значит, пора готовиться к следующему.