Французские каникулы

Москва – Минск – Брест – Вроцлав – Прага – Дрезден – Франкфурт Майн – Трир – Люксембург –
Париж – Франкфурт Майн – Киль – Клайпеда – Вильнюс -  Силичи – Москва.

Текст и фото: Brunetta

    Белоснежные облака в лазуревом небе, разноцветье полей, на которых непременно пасутся коровы и лошади, башенки костелов и силуэты замков и деревень вдалеке, нежный теплый воздух, наполненный запахами сена, цветов, деревьев и, конечно, навоза. 
    Улыбаясь я катила по ровной дороге, лишь слегка превышая лимит скорости, установленный на французских автовиа. Иногда лениво отвечала на приветствия встречных мотоциклистов и водителей редких попутных машин. Мое почти медитативное состояние прерывали лишь гудки водителей грузовиков, peage – пункты оплаты за дорогу и остановки для бензина. «Мадмуазель едет из России?» - с интересом улыбаются мадамы на кассе и угощают меня вкусными булочками к кофе. Встретила группу хмурых британцев. Почти все – на Триумфах, едут с четким соблюдением скоростного режима. Я их обогнала, чем, видимо, вызвала интерес. Догнали на заправке. «Хелло-хелло, найс ту мит ю ту, а? о, фэкс, бат тунайт айл би бизи». На самом деле планов у меня не было. Я просто наслаждалась дорогой и предвкушала встречу с Парижем. Доведенный до абсурда роматизм этого города манил меня и одновременно вызывал хулиганские подозрения. 
    Немцы отлично починили мне мотоцикл. И под ровный звук мотора я вспоминала предшествующие события…

    Из душной жаркой Москвы уезжала днем. Компанию составили приятель на пан европе с пассажиркой. +43, асфальт и мозги плавятся. На выезде пробки. Договорились о частых остановках, чтобы пить и обливаться водой. Это спасало от теплового удара. К Минску подъезжали на закате. + 13, пришлось утепляться. Все равно простыла. Всех проводила, кого куда, и осталась на три оздоровительных дня в Силичах. Оклемавшись, встретилась с Роман Иванычем, идейным вдохновителем и предводителем Роллинг Анархии. Он с друзьями собирался прокатиться по Белоруссии. Условились о встрече.
    Выехала не так, чтобы рано. Погода была отличная, пока на горизонте в 120 км от Бреста я не увидела стремительно надвигающийся навстречу свинцовый кошмар. На полях уже плясали завихрения из пыли и сена, встречные дальнобойщики отчаянно мигали фарами. Нырнула на заправку очень во-время. Ураган продолжался около часа. Тогда мне было немного не по себе: сижу одна, пью кофе, вокруг угрюмые водилы больших машин. Но выглянуло солнышко, позвонил Романиваныч, и я бодренько помчала в Беловежскую пущу. 

    Началась неделя дивного гостеприимства Анархистов. 
    Из пущи мы долго ехали под моросящим дождем ночной лесной дорогой. В настоящую деревню. О, да! Бревенчатые покосившиеся дома, колонка с водой, речка, насыщенная зелень, картошечка с соседского огорода и сумасшедший чистый  воздух. А главное – роскошь общения с прекрасными людьми. И все так размеренно, доброжелательно, неспешно, без суеты. Только там я освободилась от постоянных спутников московской жизни – напряжения и стресса. 
    После деревни я замечательно провела пару дней в гостеприимном доме Иваныча и поехала в Брест с четким желанием вечером пересечь границу. Не получилось. «Так, сейчас возьмем шашлычка и поедем на дачку», пыталась спорить: «Меня ждут в Польше», «А мы Артуру уже позвонили, что ты не приедешь». Так я  оказалась на даче у друзей-анархистов. Мы сидели в саду, а вокруг то и дело раздавался стук. Падали созревшие яблоки. А мы говорили, смеялись, вспоминали… замечательный был вечерок. Границу я прошла в районе 5 часов вечера следующего дня. 
    К маленькому польскому городку в 100 км от границы я подъезжала с посылкой для Артура. Думала: передам и покачу дальше. Но меня ждали. Снова общение, вечеринка у друзей, приятные лица, песни, и милейшие Артур и Ева. 
    Я благодарю вас, мои любимые друзья, за эти несколько дней. 

    От Артура я выехала во Вроцлав. Ехала через всю Польшу по указателям. Навигатор я не взяла. Артур предостерег меня, что везде стоят камеры. Но быстро ехать все равно сложно -  автобанов на этом участке нет, двухполосные дороги через кучу населенных пунктов и скучное движение многочисленных грузовиков. В отеле во Вроцлаве меня ждал Рязан. Он прибыл из Львова.
    Вместе мы отправились в Прагу. Знакомый переход Наход, красивая дорога. В Праге остановились в чудесном домашнем отеле. Поначалу смутил подъезд по грунтовке. Но стоило мне зайти в дом, я была очарована. Хозяйка, умная красивая Лариса, встретила нас вкусным ужином и приятной беседой. Прогулки по интересному городу, снова прекрасное общение, но пора было ехать дальше. 

    Дрезден. На въезде остановились на заправке. Ранний вечер. Огляделись. За столиком на улице сидели местные работяги с пивком. На местной мойке самообслуживания Сережа научил меня мыть мотик, наполировал свой, и мы направились в центр. Рязан включил роскошную подсветку своего Голдвинга, чем вызвал громкий восторг у всех окружающих. Ни до ни после я не видела у немцев столь бурной реакции на что-то. Люди восклицали, показывали пальцами и улыбались. Мы нашли отель в нескольких минутах ходьбы от главных достопримечательностей Дрездена. Разумеется, я тут же отправилась гулять. Великолепие так много пережившего города кружило голову. Улочки почти безлюдны, я бродила по набережной реки Шпрее и не могла оторваться от живописных видов. В полночь подсветка погасла. Утром я снова помчалась фотографировать эту сказку, и мне хотелось побыть там еще, но вечером нас ждали во Франкфурте на Майне. Рязан отличный товарищ и ездить с ним комфортно. Мы быстро домчали до Франка, несмотря на сильный дождь. А все мотоциклисты пережидали его на парковках. Одни мы – ненормальные. Кстати, местные с опаской смотрели на здоровенного русского парня на большом красивом черном мотоцикле, что меня очень веселило. По прибытии Рязан сообщил, что ему срочно нужно возвращаться в Москву. 

    Я люблю Франкфурт Майн. Проводив Серегу, я весь день наслаждалась городом. Гуляла, фотографировала, общалась с местными и веселилась. А утром собралась и поехала на встречу с друзьями в Бад Кройцнах. 
    Таксист написал мне на бумажке номера шоссе и пожелал хорошей дороги. Но он не знал, что в районе Майнца автобан был наглухо перекрыт. Вообще, в этой поездке сложилось впечатление, что все дорожные службы специально подгадали ремонты под мой визит. Съехав в шоссе, я плутала по национальным дорожкам в компании таких же безнавигаторных дебилов. Виды очень живописны, но я нервничала, т.к. меня ждали люди. А я даже толком не могла ответить на вопрос, где я нахожусь. Прибыв в очень красивый городок, запарковалась у пиццерии. Пожилой, но все равно очень темпераментный и кокетливый итальяно сообщил мне, что я нахожусь в Бингене на такой-то улице. Минут через 20 приехали Влад, Аня и Вольдемар. Ура, меня нашли! И мы поехали вдоль берегов Рейна, на холмах множество интересных замков, уютные поселки и потрясающей красоты виды. Влад как заправский экскурсовод рассказывал об этих местах, легенды и истории. Превосходно. Только зачем-то начала хрустеть цепь на моем мотоцикле. Парни посмотрели и поставили неутешительный диагноз – требует замены. Влад и Аня заботливо проводили меня до Трира. Спасибо вам, это был очень хороший день.

    Этот самый древний немецкий город стал для меня родным. 5 дней я провела там, на уютной родине Карла Маркса. Пока в сервисе ждали запчасти и чинили мотик. 5 безмятежных дней, за которые успела перезнакомиться со многими жителями, стать постоянным клиентом мотомагазина, неоднократно посетить почти все достопримечательности и приятные рестораны и кафе, поплавать на пароходике, сходить к зубному, привести в порядок гардероб и продегустировать местное вино. Кстати, оно недурное. 
    На 5-й день прибыл Илья на пан европе, мой попутчик до Минска. С ним мы доехали до Люксембурга (полчаса от Трира). Люксембург замечателен мостами, перепадами высот, садовой железной дорогой и прекрасной буржуазностью. Она там во всем, просто витает в воздухе. Наутро Илья отправился в бельгийский Брюгге. А я …я укатила в Париж.

    После указателя на Шампань съехала с автовиа, оказалась в какой-то пустынной деревне. Встретила какого-то дедулю: кафе где? Он помотал головой, мол все закрыто. Спросил – откуда я, тыкая на номер. Москоу, русья. Он повел меня в дом. Хлеб, сыр, немного тушеного мяса и великолепное белое вино. Я ничего не поняла из его разговора с хозяйкой. Благодарю за домашний обед. Показала евро, мол сколько с меня. Они отказались. Но чешскую и русскую монеты взяли, на память. Объяснили жестами, как выехать. Расцеловали и перекрестили на прощанье. Обалдевшая и счастливая я покатила дальше. 
    Км за 50 до Парижа сообразила, что не мешало бы купить карту. Разложила на уличном столике у заправки и пытаюсь разобраться. Подъехала Хаябуса. Позвала водителя. Молодой лысый фрацуз улыбался, но по-английски не разумел вообще. Но очень хотел помочь. Показал, откуда я въеду и как найти отель, который был забронирован ранее по инету. Оставил номер тел на всякий случай. 
    Как только я въехала в город, советы лысенького про окружную и все прочее вылетели у меня из головы. Я просто ехала в потоке, разглядывая город. И вдруг поняла, что я уже в самом центре, на набережной Сены. Нотр Дам, Лувр, мост Александра III, Трокадеро, Эйфель, великолепные здания, слишком много великолепия сразу, у меня закружилась голова, я куда-то свернула и остановилась. Полицейский сказал, что тут нельзя стоять и ездить тоже, но тут же простил меня и объяснил, как дальше проехать. Замечу, что местные тут все ездят почти так же нагло,  как мы в Москве. На тот момент Германия уже успела воспитать во мне прилежного водителя, но когда в Париже я включила московский стиль вождения, все стало на места. Проехала по Елисейским полям к Триумфальной арке, затем по Шарль Де голь, а дальше я забыла куда-то повернуть и заблудилась. Выехав наконец-то из тоннеля, проехала еще куда-то и остановилась на краю дороги. Развернула карту. Бесполезное действие – я даже не понимала, где нахожусь.  Через пару минут тормознул красный ситроен – «Могу я Вам помочь?», этот француз хорошо говорил на англ. Он помог мне найти отель. Я очень обрадовалась, обнаружив, что живу в двух шагах от ла Дефанса, парижского Манхэттэна.

    Следующие дни я каталась и гуляла, упиваясь прекраснейшим городом. Общалась с людьми, наблюдала за жизнью обычных горожан. Приезжала далеко за полночь. Многие люди мне охотно помогали разобраться в меню, найти дорогу и т.п. И лишь одно меня расстраивало – короткая виза. 

    В день отъезда моросило. Доброжелательный портье не торопил меня, дав нормально собраться. На выезде, разумеется, я снова заблудилась. Из-за ремонта и закрытия участка автовиа я как-то оказалась в Версале, это несколько в другой стороне от Реймса и Меца. Мелкий дождик перешел в бесконечный ливень. Куда-то свернула под знак, уперлась в машину полиции. Офицер стал объяснять мне дорогу, но дело закончилось тем, что он проводил меня до нужного выезда и уговаривал не ехать в такую погоду. На трассе было много мотоциклистов. Вид у всех нас был жалкий. Ливень шел до немецкого Саарбрюккена. «Отличная погода для поездок» - улыбнулась я какому-то немцу на GS, в ответ – «Лучшая!». Мне вода уже затекла за шиворот, было неприятно и холодно. И все равно это была отличная дорога, хотя и тяжелая. Во Франкфурте-на-Майне встречали и отогревали друзья. Потом я помчалась в Киль на паром, там встретила дружелюбных байкеров из Литвы и Латвии, мы отлично пообщались во время плавания. Потом была вечерняя дорога от Каунаса до Вильнюса под проливным дождем. На следующий день встретилась с родственниками, потом был несколько долгий проход границы, хорошая погода, ночевка в Силичах, и пол-дня быстрой дороги до дома. И чем ближе был восток, тем больше мне хотелось обратно.
    У меня не было плана поездки. Не было навигатора. Я ехала по наитию, никуда не спеша. И эта поездка стала для меня одной из самых лучших. Роскошные виды, прекрасное общение, славные приключения и удовольствие от езды на мотоцикле. 
    И огромное спасибо моим любимым друзьям за тепло, поддержку и за то, что вы есть. 

ГАЛЕРЕЯ








Форум К оглавлению Поиск по сайту Архив журнала