ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ. НА УРАЛАХ В ЧЕХИЮ

В Чехии ежегодно проводится слет любителей Днепров и Уралов. В этом году мы решили туда приехать на своих Уралах.
    Состав:
       SHTRLZ (это я) на Соло-классик 2005;
       Кощей на РЕТРО 2007 с коляской;
       Bordo на ТРОЙКЕ 2005 с коляской;
       Wolkodav на ВОЯЖ-720 год не помню;
       Люциферчик на HONDA BROS;

Адреса, координаты и прочее мы получили от Чешского организатора Павла (www.dnepr.cz). С ним я познакомился пару лет назад на Ирбитском байк-шоу. Проложив и несколько раз проверив маршрут по Google Earth убедились, что ничего тут сложного не предвидится, кроме трех границ. Получив некоторые консультации от одного мотоциклиста-путешественника относительно прохода границ и состояния дорог, мы вообще успокоились. С собой можно в Польшу ввезти по литру водки и по блоку сигарет. Мы не курящие - проблем с этим не было… Но везли с собой немного «Беломора» и «Примы» для подарков.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. РОССИЯ

Собрались выехать в день России 12 июня, проехав перед этим колонной «оппозитчиков» по Москва-реке - Яузе и обратно. Отлично прокатились, спасибо всем. Со «смотровой» в 15-00 тронулись в путь. На Белоруссию.
    Быстренько проехав Москву (выходные все-таки) идем на Белоруссию по М-1. Колонна мотоциклистов быстро движется в направлении государственной границы… Скорость держали 110, колясочники отлично справлялись. Хотели пересечь границу и там заночевать, но что-то как-то вымотались и, найдя магазинчик с едой, пополнив свои припасы, решили вставать на ночлег. До границы оставалось км~50 по нашим подсчетам, но уже стемнело… Съехали в поля и нашли закуток для палаток. Костер, пиво, водка… спать. Завтракаем в кафешке и там узнаем, что до границы не 50, а 5км… :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ. БЕЛОРУССИЯ

Проходим мнимую границу с братской Белоруссией и сразу попадаем в лапы капитализма. Началась платная дорога, взяли по 13 рублей с мотика. На белорусской дороге - возрадовались… вот что значит Европа… красивые ровные дороги, красивая разметка, все ухожено и подстрижено… Бензин можно купить за разные валюты - Российские рубли, евро, доллары, Белорусские рубли… и даже по пластиковым картам :) В Россию стоит огромная очередь фур. Засекли по километражу ~ 8км.
    Никаких гаишников по трассе не видели. Местами идет ремонт дорог. На одной из заправок встретили владельца Волка. Он его купил с рук в России, и пока доволен… Странно. Наверное, он что-то не так делает :)
    Купили местной Белорусской водки (на подарки), помня о правилах ввоза алкоголя. К ночи, объехав длинную очередь из автомобилей, прошли таможню по так называемому ЗЕЛЕНОМУ КОРИДОРУ.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ПОЛЬША

Польский погранец нас немного обломал, сказав, что мы должны будем вернуться на день раньше. Дело в том, что при выдаче виз нам написали, что виза действительна с 14 по 18. А в Польшу виза не нужна, если есть виза в Чехию. Автоматически получается, что виза в Чехию - это как бы и есть виза в Польшу, заодно… Будьте внимательны при оформлении виз. Мы то планировали погулять по Брно, Праге… а так - времени не остается.
     На таможне у нас проверили количество Водки и сигарет, техническое состояние мотиков (фара ближний дальний, стопы). Проехав таможню, мы немного огорчились, что надписи на всяких рекламных щитах остались по-русски :)
     Мотель тоже был похож на какой-то дешевенький пансионат в Подмосковье… Выделили нам две комнаты на пятерых. У шкафа дверь сразу отвалилась. В душе вода либо резко холодная, либо резко горячая. Поймать что-то среднее никому из нас не удалось. Поэтому из душа постоянно вылетали матерные выражения в адрес местных сантехников. Бухнули водки «Первач» для подарков (ацетон), закусили рыбными консервами «перец тунца» и спать.
     Маршрут лежал через Варшаву. Объездной там нет. Ехали и глазели через весь город. Я чуть не угодил под трамвай. Их там какое-то безумное количество повсюду. Центр немного застроен небоскребами, а в основном город старенько выглядит.
     От Варшавы до Котовице по платному автобану (рублей 65 за мотик, раза 3 заплатили). Дорога хорошая, иногда колейность бывает, но знаки всегда стоят там где надо. Опять ночью перешли границу. Нашли обалденную гостиницу, разрисованную кабацкими картинками и полуголыми женщинами.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЧЕХИЯ

Гостиницу содержит семья выходцев с России, они нам даже скидочку сделали… Накормили шикарным завтраком, как-то угадав, что мы хотим яичницу… :) Чешская крона почти равна российскому рублю, привыкли к этому мгновенно…
    Дороги обалденные, особенно когда по горной местности начинаются… Высоченные деревья, плавные повороты, маленькие деревушки - в общем круто. От такой красоты проехали км 20 в другую сторону… Едем по автобану до Брно, а там еще 100 км по автобану Брно - Прага до одного городка со сложным названием (Хумполец). На нем нам надо уйти с автобана и уже искать место проведения слета. Тут-то как раз поломался ВОЯЖ. Клапан догнал поршень, ну или наоборот :) Повозившись с ним пару часов, решаем его бросить и позже приехать с прицепом, благо недалеко осталось. Павел перед выездом предупредил, что место ищется очень трудно. До правильного выезда из Хумполеца нашу колонну любезно провела пожилая женщина на велосипеде. Дальше мы как-то без всяких GPS быстро нашли наше место.
    Добравшись до лагеря «Створидла» (типа какая-то санитарная зона отдыха) и расположившись, начали отдыхать. Вокруг высокие горы, леса… вдоль поляны течет горная река (холодная) Сазава. Есть коттеджи, кафешки и туалеты. Все культурно и цивильно. Пиво «крушовице» (светлое, темное) по 20 рублей за бокал. Наливают именно в бокалы, а не в пластик. Откуда у них столько бокалов?
    Множество мотоциклов с колясками, в основном Уралы и Днепры. Люди в советской военной форме. Повсюду советские флаги. Всякие надписи на русском языке. Кафе, например, называлось «Новый Коленвал». Организатор Павел представил нас со сцены. Потом было торжественное открытие слета. Оказалось что ждали именно нас.
    Павел со своей женой нормально разговаривают по-русски. Оба водят мотоциклы УРАЛ. На слете были на новеньком Gear-up раскраски DESERT (рыжий).

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЧЕХИЯ

Общение на ломаном русском языке, выпивание водки, пива и других местных напитков закончилось часов в 5 утра. В 10.30 собралась большая колонна для прохвата по местным деревням и городочкам. Зрелище обалденное. Никогда не видел столько колясочников в колонне… 80% мотоциклов - колясочники. Новых Уралов штук 15, из них пара Волков, один Соло-классик. Лесные дороги узкие, колонна кажется нескончаемой. В зарезервированном для слёта ресторане пообедали и подкрепились пивком. Вернулись лесными тропами на поляну. Далее продолжился гудеж.
    Половина мотоциклов в «военном» исполнении. Всякие радиостанции, пулеметы и прочие атрибуты. Возраст публики в основном - более 40 лет.
    Один бородатый дядька приехал с полугодовалым ребенком на Яве с коляской. У него в коляске детская колыбелька, а поперек коляски висят погремушки. Коляска полностью зачехляется тентом.
    Вечером мною был придуман напиток с названием РАДИАЦИЯ. В темноте берется стакан с пивом и аккуратно подсвечивается снизу фонарем maglite. Фонаря не видно, зато пиво светится… В 23-00 был большой фейерверк. С криками УРААААл!, РАДИАЦИЯ! и ЗА ЧЕРНОБЫЛЬ! провели остаток ночи.
    Как ни обидно, но пришлось собираться в обратную дорогу. «Вояж» решено было бросить на попечение Павла. Он обещал его подремонтировать. Нам нужно было успеть посетить Прагу и выехать как можно дальше в Польшу. Так как заканчивалась виза. Прогулялись по Праге. Ощущение как будто на киностудии Мосфильма. Все такое игрушечное, чистенькое.
    Взяли курс на Вроцлав. Через Варшаву решили не ехать, поехали на Радом. Не доезжая Вроцлава решили заночевать. Как раз попалась вывеска - до мотеля пара километров. Свернули. Мест нет, но есть еще несколько мотелей ближе к парку… Парк, так парк. На деле оказалось, что это какой-то знаменитый курорт с минеральными водами и здесь отдыхали Шопены, Моцарты и другие народные артисты тех времен :) Прогромыхав пару километров в глубь парка, мы попали в двухзвездочный отель Fryderyk, где все надписи на посуде подписаны Шопен.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ПОЛЬША

Было какое-то ощущение, что мы не туда попали. Виталий за завтраком еще пошутил: «Извините, что я в мятом фраке». «Добрый» завтрак входил в стоимость проживания. Стол ломился от всякой снеди. Булочки только что из печи, колбаски, сырки какие-то, джемики и прочее… Всего с носа по 800 руб (на наши деньги).
    На улице шел мелкий дождь («и рота красноармейцев») и уезжать вообще не хотелось. Но нам нужно было проехать всю Польшу за этот день. К вечеру, проехав Радом, Люблин и еще кучку маленьких городков, мы поняли, что опаздываем на таможню. И тут Волкодав выдает, что он нашел по карте еще один пункт прохождения границы в Торфяновке и нам до него рукой подать… Ломимся туда. По дороге замечаем, что совсем пропали встречные и попутные машины и фуры. Это немного насторожило. Долетев почти до границы, узнаем, что пограничный переход в Торфяновку закрыт много лет назад, но есть еще один переход в км 20 подальше. Ломимся туда и… успеваем за 15 минут до окончания визы. Сонные погранцы удивились, увидев нас. Наверное, там давно уже никто не ездил. Открыли замок на шлагбауме и выпустили нас в Белоруссию. Ура, мы дома…
    Доехав до Бреста, решаем искать мотель. С этим в Белоруссии оказалось туго. Нету их. Может не там искали. Но тут на заправку подлетает что-то типа «мерседеса-бмв» с «местными» и после непродолжительной беседы, предварительно убедившись, что мы не поляки, нас обещают проводить до гостиницы. Лучше бы мы ночевали в поле… Я уж даже и не вспомню, когда я последний раз видел такую гостиницу. А запаааах. Как будто ее не проветривали с момента постройки. На стоянке, которая отдельно оплачивается, сонный сторож поинтересовался, во сколько мы собираемся уезжать. Пробурчали ему что-то невразумительное и он вроде согласился нас пустить… Сервис, блин. Выбирать не приходилось. Все устали. Для дезинфекции выпили водки и уснули.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. БЕЛОРУССИЯ

Позавтракав в гостиничном кафе, собрались в дорогу. Накрапывал дождик. Ехали как-то мучительно долго и только смогли доехать до Минска. Наверное, долго собирались. Зато я нашел нормальное местечко для ночлега в поле. Утро было тяжелым и несмешным. Оказалось, что вокруг нас полно земляники… Пожрали. Всю. В небе периодически пролетал какой-то истребитель. У них есть деньги на полеты. А у России нету. Зато у нас есть деньги на гаишников, коих на каждом углу понатыкано. «Там» мы ни одного не видели. Обидно даже. И даже с большими кусками ремонтных дорог около больших городов - нету пробок. Как это они делают без гаишников?

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. БЕЛОРУССИЯ

На встречу нам постоянно проезжали группы мотоциклов. В основном с московскими номерами. Ехали, видимо, на Байк-шоу в Калининград. Перед границей в Россию та же самая очередь из фур длиной в 8 километров.
    На перекуре Кощей уронил шлем и тут же в меня въехал. Чуть-чуть. Мне погнул номерной знак, себе продрал крыло коляски об болтик на моем номере. Решив не заправляться в Белоруссии, а дотянуть до России, прогадали. За пару километров до границы у всех (кроме меня) позаканчивался бензин. Бегали то к одному, то к другому с бутылочкой и подливали друг другу. Потеряли около часа времени. Нашего друга «русского финна» долго мурыжили на российской таможне. Он к нам присоединился еще на слете. На своем Волчке он проехал из Финляндии через Швецию, Данию и Германию в Чехию и держал курс через Москву на Питер, чтоб опять попасть в Финляндию.
    Ну еще чуток времени, и мы в Москве. У мото-магазна на 4 километре перед МКАДом распрощались. Домой в Измайлово приехал в 02-30.

ПОЛОМКИ. КУДА ЖЕ БЕЗ НИХ

На Вояже, как было сказано выше, поршень догнал клапан. После замены головки мотик заводился и передвигался неохотно, а нам нужно было ехать быстро. Поэтому он был брошен у дилера в Чехии. Также на Вояже сломался рычаг сцепления, который на руле. Вылечили полной заменой (была с собой запасная). На РЕТРО: Срезало шплинт на рычаге выключения сцепления на КПП; Сгорела, нафиг, лампочка в фаре; Поломалась пружинка в тормозных колодках (спасибо Павлу, выручил). На HONDA тоже сломался рычаг сцепления. Но ехать можно было. На Тройке вытекло масло из заднего моста через резьбу, заблаговременно сорванную Кощеем на предыдущем техобслуживании (а больше никто туда не лазил).

ЗАТРАТЫ.

В Европе бензин дорогой, но очень хороший. Мотики ехали совсем по-другому. Расход на моем Соло-классик - 4.5л. при скорости 100 км/ч. На груженой коляске - около 10. На бензоколонках полное доверие клиенту. Подкатываешь, заливаешь бензина, отмываешь стекло на шлеме, откатываешь мотик и неспешно идешь платить. Около колонок висят бумажные полотенца, одноразовые перчатки.
    Еда везде дешевая и вкусная. По ценам - дешевле, чем у нас.
    Ночлеги - дешево.
    Визы и страховки - менее 100 долларов на человека. Делается всё за пару дней.

ИТОГИ

УРАЛы - надежная техника. Среднее расстояние, проходимое в день - 500 км. Можно больше, но так лениво с утра вставать.
    На всех дорогах пропускают мотоциклистов. Имеется ввиду, что сами автомобилисты подвигаются, даже те, которые по встречке едут. Кроме России. :)
    Сама поездка очень понравилась. За границу я ездил первый раз. До этого я в основном катался в Крым. Будет возможность - будем ездить еще.